Облачные технологии для ТВ
Выручка различных телевизионных сервисов, которые основаны на так называемых облачных технологиях (cloud computing) увеличится с $120 миллионов в 2013 году до больше, чем $750 миллионов к 2017 году, по подсчетам экспертов Multimedia Research Group.
Облачные технологии для ТВ — что же это на самом деле?
Большую часть доли указанной суммы будут заробатывать кабельные операторы, за ними идут спутниковые и IPTV игроки. К тому же рынок таких облачных сервисов для платных телевизионных операторов лишь зарождается, и по этой причине вендоры хотят активно этот рынок капитализировать и их можно понять. По большому счету, все телевизионные интернет-сервисы (OTT), которые существуют на рынке, можно отнести к «облачному» ТВ, поскольку при такой технологической схеме все пользователи получают контент сразу же на свои конечные устройства, избегая телевизионные приставки. Примерами данных сервисов выступают Netflix, Hulu, а также Amazon и iTunes.
Такие облачные модели доставки различных сервисов платного ТВ — не новое слово на рынке, но, аналитики говорят о постепенной миграции в пользу данных моделей. Это еще не означает, что операторы уже завтра откажутся от развития стандартной инфраструктуры сетей, это однако извлечь выгоду из такого облачного ТВ им отнюдь не помешает.
Важнейш драйвер рынка cloud TV — спрос на мультиэкранные сервисы (в то время, когда доступ к телевидению предоставляется на всех устройствах различного типа одновременно), а также услуги типа TV Everywhere. Применение сервисов в облаке сможет помочь операторам сократить все издержки за счет уменьшения затрат на приставки, а также апгрейд оборудования и сопутствующего ПО.
Термин OTT (расш. over-the-top телевидение, т.е. телевидение как бы «поверх» IP-сетей), которым на сегодняшний день принято обозначать ТВ сервисы на базе сетей интернет, немного более узкий, чем cloud TV, но в принципе близкий. В ближайшие два или три года развитие OTT будет одним из наиболее «горячих» трендов на мировом рынке платного телевидения.