Тест и обзор. ASUS ROG Swift PG278Q с поддержкой G-Sync и 144 Гц
Основные требования обычных пользователей к мониторам сводятся к качеству изображения и широкому углу обзора. Этим параметрам соответствуют мониторы на IPS-матрице. Игроки же выдвигают более серьезные претензии – малое время отклика и высокая частота обновления экрана. Именно поэтому ASUS ROG Swift PG278Q выделяется на общем фоне.
Несмотря на отсутствие слишком высоких темпов в развитии рынка мониторов, успехи в этой области очевидны. Никого уже не удивишь диагональю в 30 дюймов и высоким разрешением экрана. Другие параметры и качества постепенно стают во главу угла. Эта тенденция прекрасно прослеживается по монитору ASUS ROG Swift PG278Q, который мы рассмотрим детальнее.
Именно в контексте игровых требований, он вполне удовлетворителен. Частота обновления составляет 120 Гц или при работе с видеокартой G-Sync – все 144 Гц. Но тесты выявили ряд проблем – небольшая задержка ввода, разрыв кадров и подергивание картинки.
NVIDIA как программно, так и аппаратно, старалась устранить подобные проблемы. Отчасти это удалось благодаря оптимизированному взаимодействию драйвера и GPU. А вскоре и AMD разработала технологию «Frame Pacing», которая существенно сгладила дефекты. Естественно, многие проблемы не удалось решить только программными средствами. Поэтому в прошлом году на свет и появилась технология G-Sync.
К сожалению, мониторы, поддерживающие эту технологию, появились значительно позже. NVIDIA добилась с помощью G-Sync более глубокого взаимодействия между монитором и GPU, средствами не только монитора, но и при активном участии графического процессора. При этом оба устройства обязаны поддерживать G-Sync.
Технология NVIDIA может работать только с устройствами GeForce и мониторами, прошедшими сертификацию, такими, как ASUS ROG Swift PG278Q. Мониторный модуль G-Sync соединяется с платой посредством интерфейса DisplayPort. Минус в том, что звуковой сигнал при такой схеме подключения передать невозможно. Как и другие интерфейсы – DVI или HDMI.
Иной путь решения вопроса нашла компания AMD. Они начали сотрудничество с организацией VESA, в результате чего установили новый стандарт «Adaptive Sync». Он отличается тем, что картинка на дисплее обновляется только при поступлении нового кадра с видеокарты. Эта технология не нова. DisplayPort существует с 2009 года, но NVIDIA использует только кабель для передачи данных.
Мониторы, поддерживающие новую технологию, выйдут на рынок массово только во второй половине 2015 года.