Компьютерная графика. С чего начать?
Появление первых графических ускорителей дало толчок к началу эпохи компьютерной графики. В первое время ни о какой её самостоятельности не могла идти и речь, тогда она служила лишь своеобразным дополнением к различным системам, но время шло, и технический прогресс делал своё дело. В итоге компьютерная графика получила широкое применение и заслуженную самостоятельность.
На сегодняшний день уже существует достаточно большое количество средств для создания компьютерной графики, не говоря уже об многочисленных инструкциях, уроках по созданию игр, уроках по 3D моделированию и всевозможных гайдов.
Инструкция
Прежде чем, начать работу в этой сфере, вы должны определиться:
- какую именно вы хотите делать компьютерную графику
- и на какой программной платформе вы будете создавать свои творения
Как уже говорилось выше, благодаря прогрессу появилось большое количество программных приложений и всевозможных утилит для создания простых рисунков, так и полноценных анимационных видеофильмов и игр.
Создание графических объектов можно разделить на 2 основополагающие группы:
- векторный
- растровый
Рассмотрим поподробнее каждый из этих методов. Начнем с растрового метода.
Растровый метод
Растр — представляет собой точку. Ну и соответственно, графический объект тогда должен состоять из точек, их чаще всего называют пикселями. В растровом изображении каждый пиксель обладает своим свойством:
- координаты его местоположения на самом объекте
- цвет пикселя
- и его яркость
Если изменить хотя бы один параметр любого пикселя, меняется и картинка в целом! Стоит всегда учитывать этот нюанс.
Векторный метод
С растровой графикой вроде как разобрались. Перейдём теперь к векторному методу. Суть этого метода заключается в том, что графическое изображение здесь создаётся с помощью линий. Как и в случае с пикселями у каждой линии есть свои атрибуты: местоположение, цвет и толщина.
Так каким же методом лучше воспользоваться для создания качественной компьютерной графики. Большинство считает, что лучшим методом является векторный способ. Сейчас объясним почему. При увеличении растрового изображения его качество заметно ухудшается, так как в таком изображении число точек строго ограничено, в отличие от векторного, где при увеличении картинки линии могут трансформируются и менять свой размер.
Советуем вам также начать с flash-приложений. Сейчас это самый быстрый и простой способ для ознакомления с компьютерной графикой, ведь сейчас flash-анимация используется практически везде: от рекламных баннеров до различных приложений. Овладев созданием flash-анимации, вдобавок вы получаете востребованную профессию. Но если вы не хотите останавливаться на достигнутом, то придется двигаться дальше в изучении более продвинутых графических приложений. Большинство таких приложений являются платными, но для обучения подойдут и demo-версии.
Самыми популярными графическими приложениями на сегодняшний день являются Adobe Photoshop, 3D MAX, Maya. К тому же к ним существует большое количество видеоуроков, инструкций в pdf формате. Для тех, кто не знает где их найти, так сказать: Google в помощь! Достаточно вбить в поисковик: уроки 3DS MAX, видеоуроки Photoshop, уроки unity3D и т.д.
Успехов в ваших начинаниях!